Что такое Анкор и какова его роль в SEO
Правильное проставление анкоров существенно повысит позиции сайта в поисковой выдаче

Как на практике использовать анкор в SEO-продвижении?

Анкором мы называем текстовое содержимое ссылки, которое находится между тегами <a> </a>,  основное назначение которого — это дать посетителю возможность понять содержимое страницы, на которою он может перейти.

К примеру, рассмотрим ссылку: <a href=«https://zarabotaj.com.ua«>Продвижение сайта</a>

Здесь «https://zarabotaj.com.ua» — это адрес сайта, на который указывает ссылка, а анкором  выступает фраза: “Продвижение сайта”.

Далее мы рассмотрим как создать анкор, для чего это нужно и какие преимущества дает использование разных анкоров.

Как на практике использовать анкор в SEO-продвижении?

В SEO оптимизации используется следующая классификация анкоров:

1)  Прямые анкоры – это чистое вхождение ключевой фразы. Наш пример с ключем «Продвижение сайта» является прямым вхождением.

2)  Непрямые анкоры – это разные словоформы прямого анкора, к примеру: «продвижение сайтов» или «продвижение для сайта».

3)  Естественные анкоры – это анкоры, которые идут или в виде ссылки <a href=»

К примеру, рассмотрим ссылку: <a href=«https://zarabotaj.com.ua«>Продвижение сайта</a>

https://zarabotj.com.ua</a>, или в виде распространенных слов, таких как: здесь, тут, сюда, источник, вот и т.д.

В SEO продвижении анкоры играют огромнейшую роль, так как на их грамотном распределении строится вся система наращивания ссылок. Теперь более детально разберем, как правильно проставлять анкоры.

Начнем с базовых определений:

Как на практике использовать анкор в SEO-продвижении?

Анкор лист – перечень всех уникальных анкоров со ссылок, которые ведут на сайт.

Анкорная схема – это совокупность всех анкоров, которые ведут на сайт или отдельную страницу в процентном или количественном соотношении.

Итак, перед началом закупок ссылок вам нужно точно определить свое семантическое ядро для каждой страницы сайта. Рекомендуем брать широкое ядро запросов, к примеру, если у вас страница, заточенная под запрос «керамическая кружка», то имеет смысл включить в СЯ страницы такие ключевики, как: купить керамические кружки, керамические пивные кружки, кружка керамическая белая, керамическая кружка с крышкой и т.д. Чем больше подобных слов вы включите в список, тем естественней это будет смотреться в глазах поисковых систем, а также у вас будет возможность получить дополнительный трафик с этих ключевых слов. После того, как вы закончите с данным этапом, необходимо создать будущий анкор лист.

Семантическое ядро и анкор

Анкор лист создается на основании семантического ядра (который можно считать списком прямых анкоров) с добавлением непрямых и естественных анкоров. Тут задача состоит в том, чтобы привести его к максимально естественному виду, так как простая закупка ссылок с несколькими прямыми анкорами уже редко дает эффект в средне- и высоко-конкурентных нишах.

Критерий естественности разнится от ниши к нише, поэтому советуем вам проанализировать топовых конкурентов в выдаче с помощью сервиса Ahrefs и потом уже на основании их анализа выстраивать свой анкор лист.

Анкор лист создается на основании семантического ядра

Подход к продвижению анкор схемой

После того, как список анкоров для продвижения готов, необходимо определить какой процент ссылок пойдет на каждый из них. В процессе создания анкорной схемы тоже очень важно обратить внимание на естественность, так как 95% вхождения прямого ключа и 5% — на остальные вряд ли принесет вам успех в продвижении.

В основном, при ее создании стоит отталкиваться от анализа конкурентов в ahrefs и особенно тщательно изучать молодые не авторитетные сайты. К примеру, Википедия может зайти в ТОП даже с самой кривой анкорной схемой, а вот у молодого сайта в этом вопросе должно быть все гораздо лучше, чтобы пробиться в ТОП, поэтому его анализ будет более показательным.

И, напоследок, если вы используете для продвижения автоматические биржи ссылок (такие как SAPE, Miralinks), то вам нужно будет еще позаботиться о создании пред- и постанкорных текстов. Их можно взять как с сервиса ahrefs у конкурентов (правда нужно будет использовать скрипт для парсинга), так и написать вручную спин формулу для их генерации.

Если у вас еще остались вопросы, которые не были раскрыты в статье, то мы с радостью ответим на них в комментариях.