Заработать созданием сайта
Как найти баланс между желанием клиента и реальностью?

При создании сайта для заказчика приходится слышать много разного рода вымыслов и мифов, о том, каким должен быть или каким ни в коем случае не должен быть сайт.

Постараемся самые распространенные опровергнуть и дать правдивую информацию

10 не верных представлений о сайтах
Страница должна помещаться на экране

1. Страница должна помещаться на экране.

Кому она должна и почему? Аналитики уже давно определили, что посадочные страницы самые продающие, а они, как правило, длинные и их надо прокручивать колесиком мышки – скролить. Попытайтесь засунуть всю важную информацию на первый экран и получите кашу, которую читать некомфортно и в которой потеряется главное. Так что не бойтесь больших страниц, но все же главное и основное постарайтесь разместить на первых страницах.

2. Сделайте красиво и побольше, побольше…

Очень часто заказчик хочет дизайн сайта, в котором будет ВСЁ и еще чуть-чуть. Мы ж заплатили за дизайн – рисуйте. Получив макет сайта, клиент в первую очередь начинает рассматривать картинки, а не функциональность и удобство сайта. Сайты, делающие акцент на контент, а не на картинки и дизайн, чаще работают лучше и эффективнее. Самый хороший дизайн – это тот, который не отвлекает от содержания.

3. Вы сделайте сайт, а я его потом сам буду наполнять.

10 не верных представлений о сайтах
Дизайн и функционал сайта подстраивается и исходит от содержания сайта

Это в корне не верно. Основа сайта – контент. Контент – король, а остальное свита. Дизайн и функционал сайта подстраивается и исходит от содержания сайта. Поэтому приняв решение делать сайт, сразу начинайте собирать материал, которым вы будете его наполнять. Чем качественнее и многообразнее будет информация о вашей услуге или товаре, тем выше будет конверсия.

4. Я не готов такую сумму тратить на проектирование.

У многих заказчиков вызывает недоумение стоимость аналитики и проектирования сайта. На самом деле это серьезнейший момент. Кроме того, нужно определиться с теми, кому нужна ваша услуга или товар, т.е. с вашей целевой аудиторией. Для нее же с учетом пользовательского сценария спроектировать и разработать структуру сайта и его основной прототип. Только после этого можно приступать к программингу и дизайну. Продают сайты удобные, а не красочные и внешне красивые.

5. Кто платит, тот и заказывает музыку.

Часто руководители, заказавшие сайт, или их представители составляют перечень требований и указаний к разработчикам с целью показать кто здесь главный. Хотим сказать – сайт вы делаете не для себя и даже не для своей компании. Вы его делаете для людей, т.е. своих клиентов и заказчиков. Поэтом и исходить надо из их потребностей, а не из своих.

6. Я хочу выбрать из нескольких вариантов.

Вам же нужен сайт, а не куча красивых неработающих картинок? А как правило с картинок многие заказчики предпочитают начать. Дизайн важен, но начинать нужно не с него, а с проектирования. Тем более если у компании есть фирменный стиль и логотип, то не так и просто сделать несколько разных вариантов. Если сайт имиджевый лучше сделать несколько концепций сайта, а не вариантов дизайна.

7. Проблемы тестирования шерифа не волнуют.

10 не верных представлений о сайтах
Все ошибки – это проблемы разработчиков

Заказчик считает, раз он заказал сайт и заплатил за это деньги, то все ошибки – это проблемы разработчиков, а не его. Почему он должен платить за тестирование? Выявление ошибок и недоработок абсолютно естественный процесс для любой разработки. Конечно, все ошибки разработчик поправит бесплатно. Только их лучше «поймать» в тестовом режиме, а не на работающем сайте, когда их будут видеть все ваши посетители. Ошибки будут стоить вам конверсии и репутации. А это стоит гораздо дороже тестирования.

8. Я хочу знать о пользователе ВСЁ!!!!

Это массовая проблема большинства заказчиков. Заказчики хотят знать его электронный адрес, телефон, имя, дату рождения……..имя его собачки и цвет шторок в спальне. Для CRM это классно, но будете ли вы сами заполнять большие и сложные формы на сайте? Многие просто уйдут с вашего сайта и всё. Люди не любят тратить время и делать лишние телодвижения. Тем более они не любят делиться своими личными данными.

Есть минимально необходимые данные для оформления заказа или формы регистрации, вот их и нужно спрашивать. Задать вопросы можно тогда, когда человек уже стал вашим клиентом.

9. Главная – она и есть главная.

Главная страница сайта конечно же важна. Но есть страшная тайная – некоторые посетители главную страницу просто не видят. Они попадают на ваш сайт через поисковую систему или по ссылке сразу на страницу товара или услуги. И если там как говорится пусто, то красивенная главная страница останется просто без внимания и посетитель уйдет. Поэтому обязательно уделяйте внимание ВСЕМ страницам сайта, наполняйте их качественным контентом и красивой информативной графикой.

10. Отзывы на сайте мне не нужны.

Отзывы клиентов на сайте нужны. Сейчас в условиях жесткой конкуренции почти во всех сферах, отзывы могут послужить дополнительным плюсом к тому, что посетитель выберет именно ваш сайт и станет вашим клиентом. Писать самим отзывы можно, но часто это заметно и приносит больше вреда ,чем пользы. Поэтому улучайте свой сервис и получите больше довольных клиентов, которые приведут вам новых уже лояльных посетителей.